Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (скачать)
Материально-техническое оснащение образовательного процесса
Здание типовое, кирпичное, 2-х этажное. Год постройки 03.01.1975
Территория ДОУ На территории детского сада находятся прогулочные площадки для каждой группы; для защиты детей от солнца на территории групповых площадок установлены теневые навесы. Также на территории имеется площадка для сушки белья, площадка для мусора, оборудованная контейнерами с крышками. Территория огорожена, озеленена.
Безопасность. Вход на территорию детского сада осуществляется через 1 калитку, на входной двери оборудован домофон. На территории детского сада и внутри здания ведется видеонаблюдение.
В детском саду установлена «тревожная кнопка», автоматическая пожарная сигнализация, установлен Аттол.
В детском саду разработаны ряд локальных актов, должностные инструкции по ОТ. Административный персонал проходит обучение по ОТ и ППБ. Ведётся своевременная замена огнетушителей, согласно нормативам. Эвакуационные планы соответствуют требованиям. В МДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, проводится тренинг по эвакуации детей. Педагоги проводят с детьми мероприятия по ОБЖ и ПДД
Организация образовательного процесса. В здании 6 групповых помещений со специально оборудованными спальнями и приемными. Все групповые помещения обеспечены мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Вся мебель промаркирована, соответствует СанПиН.
В группах созданы:
- условия для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей;
- подобран дидактический материал с учетом многофункциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности;
- условия для творческого развития детей: уголки по изодеятельности, музыкальные, театрализованные уголки;
- условия для физического развития детей, имеются физкультурные уголки с разнообразным материалом для поддержания двигательной активности детей свободной самостоятельной деятельности, имеются пособия для индивидуальной и подгрупповой работы, материал расположен рационально, доступен детям.
Предметная развивающая среда в групповых помещениях, оборудуется согласно ФГОС к условиям реализации ООП ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности.
Каждая возрастная группа МДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе дошкольниками.
Физкультурный зал с необходимым оборудованием для формирования основных движений и профилактики отклонений в физическом развитии детей разного возраста.
Физкультурная площадка со стационарным оборудованием на территории ДОУ для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности.
Музыкальный зал, с необходимым оборудованием: пианино, баян, музыкальным центром, мультимедийным оборудованием (проектор, экран)
Медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский, изолятор), имеющий необходимые условия для проведения с детьми оздоровительных, профилактических мероприятий, оказания своевременной медицинской помощи.
Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается согласно штатного расписания старшей медицинской сестрой, которая наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Помещения для административного и технического персонала
Методический кабинет Методический кабинет МДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:
- педагогические методики и технологии;
- учебно-методические комплекты для работы с детьми;
- журналы,
- альбомы, печатные дидактические пособия;
- раздаточный материал.
Кабинет заведующего; Кабинет зам. зав. по АХР; Кабинет бухгалтерии оснащены компьюьерами.
Организация питания. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке. Пищеблок расположен на 1 этаже.
Учреждение обеспечивает детей 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом, длительностью пребывания в Учреждении и по нормам, согласно действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В 10-ти дневном меню представлены разнообразные блюда. Каждое блюдо готовится в соответствии с разработанной и утвержденной картотекой блюд (технологические карты). Ведется бракеражный журнал с фиксированием результатов снятия проб и качества приготовления блюд. Продукты со снабжающих предприятий поступают с сертификатами качества. С каждого готового блюда оставляются суточные пробы, которые хранятся 48 часов.
Контроль за организацией питания в Учреждении осуществляется заведующим Учреждения.
Организация стирки белья
Прачечная (гладильная и постирочная).
Информатизация
Дошкольное учреждение подключено к сети интернет. Доступ к интернету осуществляется с компьютеров в кабинете заведующего, зам. зав. по ВМР, бухгалтерии. В ДОУ есть мультимедийное оборудование (проектор, экран), 1 ноутбук для работы воспитателей (составление планов, написание конспектов).
С начала 2014 году материально-техническая база учреждения значительно пополнилась за счет спонсорских взносов родителей, краевых субсидий, денежных ресурсов местного бюджета.
Приобретены напольные конструкторы: мягконабивные и твердые (в старшую, подготовительную к школе, вторую младшую группы).
Приобретен современный сенсорный стол (во вторую младшую группу), изготовлена новая мебель (вторая младшая и средняя группы).
Приобретено и установлено новое оборудование для физического развития детей.
Помимо этого закуплены новые куклы, машины, дидактические игры, настольные театры, музыкальные инструменты, книги и др.