Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

МДОУ детский сад №38

Меню сайта
Категории раздела
Советы воспитателя [3]
Игрушки в жизни ребенка. [2]
Какие игрушки нужны нашим детям. Как выбирать игрушки, по каким критериям. Как ухаживать за игрушками. Развивающие игрушки.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Игрушки в жизни ребенка.

Рекомендации по возрастным группам для создания предметной среды дома.

Методические рекомендации по организации развивающей среды в семье
Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

1..Любознательные дети растут  у любознательных родителей .Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

2.Говорите с ребенком- сначала называя окружающие предметы, позже- действия, затем- признаки и свойства предметов., объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

3.Задавайте ребенку старшего возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»

4.Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

5.Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все сразу  и не сразу все поймет : развивающее общение –это всегда немного общение «навырост»
.
6.По возможности много путешествуйте с ребенком.

7.Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

8.Ходите с ребенком в музеи.

9.Проводите совместные наблюдения и опыты.

10.Эмоционально поддерживайте  исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте  условия для реализации его творческих замыслов.

11.Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Как организовать познавательную деятельность детей

Познавательное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста предполагает:
•    Становление и укрепление общей познавательной мотивации, которая является основой   формирования учебной мотивации на этапе подготовки ребенка к школе;
•    Формирование специфических способов познавательной деятельности: навыков экспериментирования, первичных навыков работы с иформацией; развития интеллектуальных операций( формирование  основ логического мышления);
•    Формирование умения ставить перед собой цели исследования окружающего мира и поиска дополнительной информации о нем;
•    Развитие речи  как средства передачи информации  активизации мышления;
•    Развитие восприятия.
В процессе познавательного развития ребенка происходит расширение его кругозора, информированности об окружающем предметном мире, о живой природе и других людях, о пространстве и времени, развиваются мышление и речь, формируются индивидуальные интересы.
  Различные объекты познания предполагают различное к ним отношение и различные способы их исследования.
Живые объекты, природа:
-различие живого и неживого;
-бережное и уважительное отношение к живому;
-готовность заботиться о ком-то и о чем- то;
-представление о правилах безопасного поведения.
Неживые объекты, предметы:
-орудия труда, инструменты-взрослые показывают ребенку, как ими пользоваться;
-технические средства, включая средства передвижения, -знакомство с их устройством, с правилами эксплуатации  и пользования;
-игрушки- ребенок использует по своему усмотрению;
-материалы (конструкторы, изоматериалы и т.п.)- ребенок исследует и использует самостоятельно. Взрослый  может показать некоторые их свойства и возможности;
-эстетические объекты- рассматривание объектов, бережное к ним отношение
Способы и приемы действий1(технологии).
Отношения людей, чувства.
Впечатления, восприятие: цвет, звуки, фактура материала, вкус, запах.
   От отношения  окружающих взрослых к познавательной активности ребенка, от того, насколько они правильно они смогут создать на каждом возрастном этапе развивающую среду, отвечающую возможностям  и потребностям ребенка, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие.
 Рекомендации по возрастным группам.

Создание предметной среды

1-1,5 года
В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:
-желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов- дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
-большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и преливать их из одной емкости в другую;
-различные движущиеся игрушки9 каталки, заводные, механические;
-игрушки для отработки сериации9 построения упорядоченного ряда по возрастанию или убыванию признака) по размеру- типа пирамидок и матрешек;
-4
-игрушки, в которых используются роазные принципы извлечения звука;
-самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.(Желательно их делать на глазах у детей.0Дети со временем сами примут участие в их изготовлении. Это могут быть:
•    Банки из под кофе, чая , соков, наполненные горохом, косточками, камушками, щепочками,фантиками, песком, скрепками и пуговицами;
•    Шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.п.;
•    Погремушки из нанизанных на проволоку, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т.п.;
•    Ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков из фольги, пуговиц,  косточек, ракушек, семечек, орехов, желудей, каштанов;
•    Шуршащие при трении  друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород;
•    Свистки и дудочки из глины и дерева;
•    Конструкторы и мозаики4
•    Разнообразные изобразительные материалы: бумага разноу фактуры, плотности и цвета; пластилин и воск; краски и карандаши, фломастеры и мелки и т. П.
•    Игрушки контрастных размеров;
•    Игрушки различной формы, в том числе круглые(мячи, шары и кубические) ;
•    Емкости, с которыми можно производить  прямые и обратные действия: положить- вынуть. Открыть- закрыть, выдвинуть- задвинуть.(Отличительная особенность возраста- тяга к многократному повторению этих действий)
•    Вещи и предметы, с которыми действуют взрослые6 кастрюли с крышками, кошельки, сумочки, шкатулки, фотоаппарат, телефон. Радиоприемник, часы и т.п.;
•    Книги с большими предметными  картинками;
•    Подушки, ковер;
•    Качели, прыгунки

2,5- 4 года.

Развивающую среду разумно пополнить следующими предметами:
•    Разрезные плоскостные картинки, кубики с картинками;
•    Парные картинки;
•    Трехместные матрешки. Пирамидки на конусной основе из 5  колец, формы вкладыши;
•    2-3  вида  мелкой  крупной мозаики(в том числе геометрической );
•    Разнообразные  некомлектные конструкторы -без образцов изделий;
•    Игрушки с разным принципом звукоизвлечения- пианино, арфа или гитара, дудочки, гармошка, маракасы и бубен, трещотка, рубель, колокольчики. Ксилофон;
•    Оборудование для игр с песком и водой, разнообразные формочки( в том числе упаковки разной формы), плавающие игрушки, ведерки и лейки;
•    Банки разного размера;
•    Пособия для развития мелкой моторики рук- шнуровки, застегивающиеся коврики;
•    Емкости для хранения мелких предметов- сумочки,, шкатулки, кошельки, сундучки.и т. П.
•    Машинки крупные и средние, куклы средней величины с наборами одежды, одежды мебели. Посуды4 наборпы для профессиональных игр( типа «Маленький доктор»);
•    Игрушечные животные(( натуральной окраски);
•    Тканевые мячик;
•    Большие мягкие игрушки и напольные подушки;
•    Аудиокассеты с записями классической музыки в обрботке для детей. Детских песенок. Танцевальных мелодий, звуков природы;
•    Моющиеся книги с хорошими иллюстрациями, изображающие предметы  реального окружения ребенка;
•    Книги сказок о животных;
•    детская мебель6 стол, стульчик.

4-5 лет
В развивающую предметную среду для детей среднего возраста должны входить:
•    различные куклы,   комплекты одежды, посуда, мебель;
•    игрушечные  редкие животные(окраска должна  соответствовать природной окраске);
•    познавательные книги и альбомы, журналы о природе;
•    журналы, содержание  которых соответствует личному интересу ребенка(например автомашины, мода, интерьеры)
•    книги с рассказами в картинках( серии Н.Радлова, В.Сутеева,  В.Чижикова )
•    книги с волшебными сказками;
•    коллекции шишек, ракушек, камешков, пуговиц, тематические    наборы открыток, марок, значков;
•    цифры и буквы (на магнитной доске или  пластиковые ), аз-бука на кубиках;
•    наборы для профессиональных игр(типа «Маленький доктор» );
•    дидактические игры «Подбери пару», «Составь из фигур», лото «Зоологическое», «Цветы» ;
•    игровые и учебные телевизионные программы;
•    различные орудия труда;
стационарное оборудованное место для продуктивной деятельности- детский стол и стул, правильное освещение(слева), расположенные в доступном месте материалы и оборудование для рисования. Моделирования, работы с бумагой.

5-7 лет
В развивающую среду должны входить:
•    глобус( желательно с подсветкой),  физическая карта мира и России, политическая карта  мира;
•    разнообразны коллекции;
•    измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;
•    познавательные детские энциклопедии  с картинками( звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и   природную окраску)         
•    азбуки картинные, книги для первого чтения;
•    авторские сказки;
•    былины, мифы, легенды;
•    познавательные видеофильмы, телепередачи;
•    часы настенные и календарь;
•    настольно- печатные игры-лото, пазлы;
•    настольные игры-домино, шашки. Шахматы;
•    чистые листы белой бумаги, фломастеры, акварельные краски, карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;
•    оборудованное место для занятий по типу учебной зоны школьника.

Категория: Игрушки в жизни ребенка. | Добавил: Александра (02.02.2012)
Просмотров: 2665
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz