Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Рекомендации по возрастным группам для создания предметной среды дома.
Методические рекомендации по организации развивающей среды в семье Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми. 1..Любознательные
дети растут у любознательных родителей .Не поддавайтесь иллюзии, что
вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
2.Говорите
с ребенком- сначала называя окружающие предметы, позже- действия,
затем- признаки и свойства предметов., объясняйте окружающий мир и
формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои
суждения.
3.Задавайте ребенку старшего возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»
4.Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
5.Отыскивайте
и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с
ребенком. Пусть он не все сразу и не сразу все поймет : развивающее
общение –это всегда немного общение «навырост» . 6.По возможности много путешествуйте с ребенком.
7.Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
8.Ходите с ребенком в музеи.
9.Проводите совместные наблюдения и опыты.
10.Эмоционально
поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его
инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его
творческих замыслов.
11.Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
Как организовать познавательную деятельность детей
Познавательное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста предполагает: •
Становление и укрепление общей познавательной мотивации, которая
является основой формирования учебной мотивации на этапе подготовки
ребенка к школе; • Формирование специфических способов
познавательной деятельности: навыков экспериментирования, первичных
навыков работы с иформацией; развития интеллектуальных операций(
формирование основ логического мышления); • Формирование умения ставить перед собой цели исследования окружающего мира и поиска дополнительной информации о нем; • Развитие речи как средства передачи информации активизации мышления; • Развитие восприятия. В
процессе познавательного развития ребенка происходит расширение его
кругозора, информированности об окружающем предметном мире, о живой
природе и других людях, о пространстве и времени, развиваются мышление и
речь, формируются индивидуальные интересы. Различные объекты познания предполагают различное к ним отношение и различные способы их исследования. Живые объекты, природа: -различие живого и неживого; -бережное и уважительное отношение к живому; -готовность заботиться о ком-то и о чем- то; -представление о правилах безопасного поведения. Неживые объекты, предметы: -орудия труда, инструменты-взрослые показывают ребенку, как ими пользоваться; -технические средства, включая средства передвижения, -знакомство с их устройством, с правилами эксплуатации и пользования; -игрушки- ребенок использует по своему усмотрению; -материалы
(конструкторы, изоматериалы и т.п.)- ребенок исследует и использует
самостоятельно. Взрослый может показать некоторые их свойства и
возможности; -эстетические объекты- рассматривание объектов, бережное к ним отношение Способы и приемы действий1(технологии). Отношения людей, чувства. Впечатления, восприятие: цвет, звуки, фактура материала, вкус, запах.
От отношения окружающих взрослых к познавательной активности ребенка,
от того, насколько они правильно они смогут создать на каждом возрастном
этапе развивающую среду, отвечающую возможностям и потребностям
ребенка, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие.
Рекомендации по возрастным группам.
Создание предметной среды
1-1,5 года В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды: -желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов- дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам; -большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и преливать их из одной емкости в другую; -различные движущиеся игрушки9 каталки, заводные, механические; -игрушки для отработки сериации9 построения упорядоченного ряда по возрастанию или убыванию признака) по размеру- типа пирамидок и матрешек; -4 -игрушки, в которых используются роазные принципы извлечения звука; -самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.(Желательно их делать на глазах у детей.0Дети со временем сами примут участие в их изготовлении. Это могут быть: • Банки из под кофе, чая , соков, наполненные горохом, косточками, камушками, щепочками,фантиками, песком, скрепками и пуговицами; • Шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.п.; • Погремушки из нанизанных на проволоку, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т.п.; • Ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков из фольги, пуговиц, косточек, ракушек, семечек, орехов, желудей, каштанов; • Шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород; • Свистки и дудочки из глины и дерева; • Конструкторы и мозаики4 • Разнообразные изобразительные материалы: бумага разноу фактуры, плотности и цвета; пластилин и воск; краски и карандаши, фломастеры и мелки и т. П. • Игрушки контрастных размеров; • Игрушки различной формы, в том числе круглые(мячи, шары и кубические) ; • Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить- вынуть. Открыть- закрыть, выдвинуть- задвинуть.(Отличительная особенность возраста- тяга к многократному повторению этих действий) • Вещи и предметы, с которыми действуют взрослые6 кастрюли с крышками, кошельки, сумочки, шкатулки, фотоаппарат, телефон. Радиоприемник, часы и т.п.; • Книги с большими предметными картинками; • Подушки, ковер; • Качели, прыгунки
2,5- 4 года.
Развивающую среду разумно пополнить следующими предметами: • Разрезные плоскостные картинки, кубики с картинками; • Парные картинки; • Трехместные матрешки. Пирамидки на конусной основе из 5 колец, формы вкладыши; • 2-3 вида мелкой крупной мозаики(в том числе геометрической ); • Разнообразные некомлектные конструкторы -без образцов изделий; • Игрушки с разным принципом звукоизвлечения- пианино, арфа или гитара, дудочки, гармошка, маракасы и бубен, трещотка, рубель, колокольчики. Ксилофон; • Оборудование для игр с песком и водой, разнообразные формочки( в том числе упаковки разной формы), плавающие игрушки, ведерки и лейки; • Банки разного размера; • Пособия для развития мелкой моторики рук- шнуровки, застегивающиеся коврики; • Емкости для хранения мелких предметов- сумочки,, шкатулки, кошельки, сундучки.и т. П. • Машинки крупные и средние, куклы средней величины с наборами одежды, одежды мебели. Посуды4 наборпы для профессиональных игр( типа «Маленький доктор»); • Игрушечные животные(( натуральной окраски); • Тканевые мячик; • Большие мягкие игрушки и напольные подушки; • Аудиокассеты с записями классической музыки в обрботке для детей. Детских песенок. Танцевальных мелодий, звуков природы; • Моющиеся книги с хорошими иллюстрациями, изображающие предметы реального окружения ребенка; • Книги сказок о животных; • детская мебель6 стол, стульчик.
4-5 лет В развивающую предметную среду для детей среднего возраста должны входить: • различные куклы, комплекты одежды, посуда, мебель; • игрушечные редкие животные(окраска должна соответствовать природной окраске); • познавательные книги и альбомы, журналы о природе; • журналы, содержание которых соответствует личному интересу ребенка(например автомашины, мода, интерьеры) • книги с рассказами в картинках( серии Н.Радлова, В.Сутеева, В.Чижикова ) • книги с волшебными сказками; • коллекции шишек, ракушек, камешков, пуговиц, тематические наборы открыток, марок, значков; • цифры и буквы (на магнитной доске или пластиковые ), аз-бука на кубиках; • наборы для профессиональных игр(типа «Маленький доктор» ); • дидактические игры «Подбери пару», «Составь из фигур», лото «Зоологическое», «Цветы» ; • игровые и учебные телевизионные программы; • различные орудия труда; стационарное оборудованное место для продуктивной деятельности- детский стол и стул, правильное освещение(слева), расположенные в доступном месте материалы и оборудование для рисования. Моделирования, работы с бумагой.
5-7 лет В развивающую среду должны входить: • глобус( желательно с подсветкой), физическая карта мира и России, политическая карта мира; • разнообразны коллекции; • измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры; • познавательные детские энциклопедии с картинками( звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) • азбуки картинные, книги для первого чтения; • авторские сказки; • былины, мифы, легенды; • познавательные видеофильмы, телепередачи; • часы настенные и календарь; • настольно- печатные игры-лото, пазлы; • настольные игры-домино, шашки. Шахматы; • чистые листы белой бумаги, фломастеры, акварельные краски, карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин; • оборудованное место для занятий по типу учебной зоны школьника.
|
Категория: Игрушки в жизни ребенка. | Добавил: Александра (02.02.2012)
|
Просмотров: 2665
|
|
|